Воспитательная система школы охватывает весь педагогический
процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-природной среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
Вся воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе общеобразовательного учреждения, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника.
Сегодня коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функций в изменившихся условиях общественного развития и ставит перед собой задачу: на основе изучения личности учащегося, его интересов, стремлений и желаний создать максимум условий физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Внеурочная деятельность школы осуществляется по ряду важнейших направлений:
- внеклассная работа по предметам (факультативы, кружки, предметные недели, викторины, олимпиады)-«УЧЕНИЕ»;
- внеклассная работа по реализации художественно-эстетического воспитания детей (кружки вокальные и хоровые, проведение концертов, смотров, конкурсов)-«ДОСУГ»;
- внеклассная спортивная работа (спортивные кружки, секции, соревнования)-«ЗДОРОВЬЕ»;
- внеклассная работа по патриотическому, трудовому, правовому воспитанию (смотры, конкурсы, выставки, соревнования)-«ОБЩЕНИЕ»;
- развитие ученического самоуправления (Совет старшеклассников, общешкольная газета «Источник»);
- создание новых и продолжение старых добрых традиций.
Традиции – это то, чем сильна любая школа, то, что делает её особой, родной для детей и педагогов.
Традиционные дела школы:
Сентябрь – День Знаний, Дни здоровья
Октябрь – День Дублера
Ноябрь – Осенние встречи в клубе Веселых и Находчивых
Декабрь – Новогодние театрализованные представления
Январь – День открытых дверей
Февраль – Вечер встречи выпускников
Март – День матери
Апрель – День смеха
Май - Последний звонок, турслет
Июнь – Выпускной вечер
С августа 1998 года руководит реализацией целей и задач воспитательной системы школы заместитель директора по воспитательной работе Городецкая Юлия Викторовна. Совместно с педагогами школы разработана Концепция воспитательной системы на период до 2010 года.
Инициатива, творчество, целеустремленность руководителя, умение раскрыть таланты детей положили начало многим новым интересным делам:
- Создание Детского объединения «Государство по имени Школа»
Совет старшеклассников в 1999 году разработал программу деятельности, определил структуру Государства и начался I этап-выборы президента. Кандидаты: Кулик В., Ковалько А., Жуков П. Комнатный А. – победитель. Аркадий предложил молодежному парламенту Конституцию Государства. Ее единогласно приняли и утвердили структуру правления:
Города (классы) выбирали направления деятельности, Мэра. Государство по имени Школа просуществовало 5 лет и на отчетно-выборной молодежной конференции в мае 2004 года было решено изменить структуру Государства, упразднить должность президента и утвердить новую программу Совета старшеклассников «Семь Я»
Гражданско-патриотическое воспитание школьников.
С момента образования государственной границы с Украиной и установления по ул. Обогатителей КПП г.Донецка наша школа тесно взаимодействует с работниками пограничной службы, которые не только оказывают материальную помощь, но и помогают в проведении военных сборов на территории КПП, внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности. На фото: спортивные соревнования среди юношей школы, посвященные
Дню защитника Отечества.
Из жизни 11 класса - 2007
Одиннадцатый класс решил оставить память о себе надолго! В каждое свое дежурство по школе они придумывают праздник, об этом сообщают заранее по классам, чтобы все были готовы. Праздники самые разнообразные:
- День значка
- День очкарика
- День веснушек
- День рукопожатия
- День бантика
- День галстука и др.
Всем интересно и даже педагоги принимают активное участие.
|